Мной было сделано предложение /wishlist/show1046/ по автоматической регистрации покупателя при покупке в интернет-магазине без регистрации. Виталий сослался на предложение, сделанное и реализованное полгода назад /wishlist/show675/ - сказав что: «Это именно то и это "Реализовано" полгода назад». И отправили мое предложение в статус "реализовано" - но я с этим категорический не согласен.
В данной теме хочу объяснить почему «Это» совсем не то что я предложил, в чем основные отличия и для чего вообще все это надо.
Сейчас все работает следующим образом: Посетитель сайта проходит регистрацию, получает персональный аккаунт, где он может смотреть все свои заказы и отслеживать статусы этих заказов. Следовательно, и мы можем отслеживать все заказы этого пользователя. А с недавним выходом в свет Google Universal Analytics – мы можем привязать аккаунт пользователя к user id и отслеживать персонализированную аналитику конкретно по этому пользователю – а не просто общую статистику и конверсии по магазину. Это очень мощный аналитический потенциал в плане сегментации целевой аудитории и аналитики эффективности многоканальных рекламных компаний.
А что сейчас происходит когда пользователь покупает товар без регистрации? Мы просто теряем всю информацию по нему. Единственное что у нас остается – это его почта, только зачем она нам? Спамить? )
Что предлагаю сделать я: при покупке без регистрации проверять есть ли аккаунт с таким e-mail который ввел пользователь и если есть, то привязывать эту покупку к конкретному пользователю. Если аккаунта нет, то создавать его и отправлять покупателю информацию об аккаунте логин и сгенерированный пароль. Что это нам дает: персонализированная статистика по покупкам в магазине т.е. теперь мы знаем кто сколько, когда и чего купил. Имея настоянный Google Universal Analytics – можем строить персонализированную аналитику по каждому покупателю, сегментировать покупателей, реализовывать на основе этой статистики персонализированный интерфейс магазина. И вот теперь мы уже можем делать не просто спам рассылки на все почтовые ящики из нашей базы данных, а делать рассылки по сегментам покупателей, а так же персонализированный директ маркетинг.
Все будущее за персонализацией, смотрите сами: персонализированная выдача в поисковых системах, персонализированные интерфейсы интернет магазинов, персонализированная аналитика. Давайте делать современный продукт.
Посмотрите хотя бы вот этот вебинар http://www.cybermarketing.ru/videoseminars62.html - не в коем случае не рекламирую их, просто они пока что на настоящий момент один из немногих кто действительно делает грамотный интернет маркетинг в России.