Не знаю, может кто-то и писал здесь о чём-то подобном или для кого-то это покажется очевидным. Смысла у поста два:
Во-первых, запуск проекта/сайта важный момент
Во-вторых, кэширование — это не просто так.
Да, и то и другое очевидно, но иногда, когда уходишь слишком далеко от очевидных вещей к решению каких-то индивидуальных и спорных задач, начинаешь забывать о простом и не плохо бы было всё же вспоминать и напоминать о таких банальных, но важных вещах.
Теперь к сути. При запуске одно из магазинов всё прошло как обычно и в его работе не было замечено каких-либо проблем. Клиент всё принял, был доволен работой. Посетителей магазина так же, на первый взгляд, всё устраивало. И всё бы так и оставалось, если не это непреодолимое желание сделать всё чуть лучше, удобнее, конверсионее, быстрее …. Быстрее! А ведь именно быстрота иногда решает вопросы и удобства, и конверсионности. Да всё это следствия друг друга, но последнее время уж слишком много встречалось разговоров о быстроте работы сайта и на Диафане в частности.
Что ж, а давайте посмотрим, что у нас там с быстротой? Можно найти какой-нибудь сервис, который сделает тестовые загрузки страниц и расскажет нам о том, как всё плохо и обязательно что ни будь посоветует, но поступим проще. Пойдём, например, в Яндекс.Метрику и посмотрим, как обстоят дела не просто со скоростью, а со временем до «отрисовки». Страницы бывают разные, на них может быть много или мало совсем разной информации и из-за этого сложно судить насколько этот параметр хорош в общем. В каждом отдельном случае стоит решить, стоит ли информация на странице нескольких дополнительных секунд ожидания или нет. А вот то, что происходит до этого более универсально.
Сказать, что среднее увиденное там значение в районе 4х секунд только на подготовку парсинга html удивило, ничего не сказать. Как такое вообще может быть с нормальным сайтом на Diafan? Легко! Ох уж эти советы по отключению кэширования во время разработки Нет, они конечно дельные, но порой опасные. В связи с найденной проблемой тут же были перепроверены все запущенные сайты и сайты, находящиеся на обслуживание и после того как стало понятно, что это оказалось единственным исключением из обязательных правил, можно было вздохнуть с облегчением. После включения очевидной опции кэширования ситуация изменилась и возникла мысль, а может в произошедшем есть какой-то смысл? Ведь сайт работал какое-то время с нормальной посещаемость, наполнением информацией и реальными продажами. Теперь мы сможем сравнить как это было и что теперь стало. Согласитесь, ведь специально такого делать вряд ли будешь, особенно на какой-то продолжительный период времени.
В приложенном изображении видна разница и он хорошо иллюстрирует то, что кеширование в Diafan работает и работает эффективно, увеличения скорости работы Ваших сайтов и количество посетителей которые успели дойти до покупки.