Вход • Регистрация

Модуль "Статистика"

  • 31 июля 2018 г.
  • Дорогие коллеги и пользователи DIAFAN.CMS, есть мнение о том, что в коробочной версии cms не хватает модуля статистики. При этом не стоит вопрос подменить как статистику yandex, google или иных сервисов, так и дополнений к cms, представленных на страницах ADDONS. Открываю данную тему лишь с вопросом: нужна ли статистика в коробочной версии cms? Если нужна, то какие именно показатели хотели бы видеть пользователи cms? Какой именно вложить функционал, чтобы создаваемый модуль был удобен и полезен. Заранее благодарю за Ваше внимание к данному вопросу. Буду рад услышать Ваше мнение.
    • 31 июля 2018 г.
    • Интересный вопрос.
      Т.к. диафан в большей степени используется для интернет-магазинов, то думаю было бы прекрасно собирать статистику о товарах.
      И эту статистику сразу же использовать внутри cms.
      ***
      Приведу пример:
      Собирается статистика по продажам товара(ов) и на основе этой статистики меняется вывод (категория) в списке товаров.
      Популярные товары по продажам всегда первые.

      Собирать статистику по просмотрам товара (сейчас есть, но вывести отдельно) и так же выводить популярные по просмотрам на первые места в списке.

      И объединять: покупки+просмотры.
      ***
      Еще один пример:
      Собирать статистику по возврату товара и понижать его в выдаче списка.
      ***
      Прекрасно, когда статистику можно не просто собирать, а применять в реалтайме.


      • 31 июля 2018 г.
      • Так же дополню, что можно собирать статистику по популярным характеристикам и выводить их в списке фильтра на первых местах.
        А там уже и тегированые страницы по ним создавать (но это ручками).

        Как пример:

        Стандартно
        Код
        Объем, мл
        100
        200
        300
        400
        500
        показать еще


        С собранной статистикой
        Код
        Объем, мл
        500
        900
        18000
        400
        показать еще
        • 01 августа 2018 г.
        • Ой нет, вот с этим я не согласен параметры должны быть упорядочены. Вопрос только в том, какое значение должно быть выбрано по умолчанию.
          • 01 августа 2018 г.
          • А если их больше 100? Это так же можно делать опционально.
            P.s случайно нажал спасибо
            • 01 августа 2018 г.
            • Вот и я об этом как найти 5 если она не популярна и массив значений не упорядочен?
              • 01 августа 2018 г.
              • Если она не популярна, она на первых строках ненужна.
  • 31 июля 2018 г.
  • Попробую объяснить, что нужно.
    Может это и не совсем к статистике относится.

    Смотрим Статистика - Статистика товаров.
    Здесь виден список товаров, количество просмотров, количество добавлений в корзину.
    Нужен список заказов (со ссылкой). Т.е. в каком заказе присутствует каждый конкретный товар.

    Может быть лучше сюда это не совать, ибо получится портянка или подкат этот список запрятать. Но можно и вообще в карточку товара это запихнуть.

    Еще бы неплохо сортировку по количеству просмотров/добавлений в корзину сделать.
  • 31 июля 2018 г.
  • Метрики хватает, мое мнение незачем дублировать информацию.
    • 01 августа 2018 г.
    • Опять же смотря какая статистика нужна. Метрика не идиеальна. Идеальную статистику можно получить только в движке. Бывает данные собраные средствами Diafan + дополнений отличалась немного от данных метрики. Доказано на практике.

      Пробовали какой-то сторонний сервис, Яндекс, Гугол, и свои разработки. Везде показывались разные цифры.
      • 01 августа 2018 г. , редакция: 01 августа 2018 г.
      • В метрике есть фильтры, по которым она не засчитывает заход, есть запрещенные IP. Есть сеанс визита, и так далее.
        Вот и отличается информация. Бывает что метрика грузится очень долго, человек не дождался загрузки и вышел, CMS засчитала заход, а метрика не успела.
        • 01 августа 2018 г.
        • Верно мыслишь - дай пятюню.
  • 31 июля 2018 г.
  • Йа за стату! Стата - двигатель торговли !
  • 31 июля 2018 г.
  • Смотрите, у нас в планах два направления по статистике:
    1. Подключить API Яндекс.Метрики и Гугл.Аналитикса. Оттуда мы будем брать инфу о посещаемости и прочих плюхах, выводить красивые графики в дашборде и модуле. Это ок, тут понятно.
    2. Статистики самой цмс, чего у Яндекса нет. Может, типа www.shop-script.ru/features/#analytics или типа на морде demo.cs-cart.ru/admin.php
    Именно об этом Виталий спрашивает. Ну что продано, когда, кому, на сумму, отмененные, выполненные, по датам и пр.
    • 31 июля 2018 г.
    • Мое предложение, касалось этого + доверять диафану автоматическую сортировку на основе этих данных
      Цитата
      Что выгодно продавать, а что нет?
      Sh__op___Scri___pt 7 подскажет, на каких товарах вы действительно зарабатываете и получаете прибыль.
  • 31 июля 2018 г.
  • А если внедрить закупочные цены то можно и прибыль видеть как ШопСкрипт
  • 02 августа 2018 г. , редакция: 02 августа 2018 г.
  • Мечтать так, то по крупному!!!

    Неплохо было бы иметь такую текущую статистику в админке:
    - сколько всего посетителей на сайте (людей + роботов)
    - сколько по группам (ролям) пользователей или пункт ниже
    - какие конкретно пользователи (ник/ФИО) на сайте и из каких они групп.
    - и из "фантастического" - в каком разделе находятся пользователи в текущий момент времени и что они там делают (просматривают товар, оформляют заказ, смотрят список товаров по акции, читают статью, заполняют форму обратной связи, оставляют комментарий и т.п.)
    Что-то типа этого (из CMS IPB):

    или второй вариант (тут скорее всего годится для обновления нынешней статистики на паблике, второй скрин (у разных групп разный цвет и начертание):
    • 02 августа 2018 г. , редакция: 02 августа 2018 г.
    • Дядь Валера, а какую практическую цель преследует данная статистика?
      Ну пользователи, ну группы, ну столько. А дальше? В чём коммерческая составляющая (как данная информация помогает зарабатывать/экономить)? Хочу понять эффективную полезность для CMS.
      • 02 августа 2018 г. , редакция: 02 августа 2018 г.
      • Денис, знать чем занимаются посетители на сайте, что их интересует и совпадает ли ваше представление с их интересами, очень важно. Как раз для коммерции. Конечно, для этого существует вебвизор, но он не покажет ник посетителя.
        Маленький пример. Пользователь уж не в первый раз смотрит, допустим, "Лента атласная бордо 6 мм", но почему-то не покупает. Владелец сайта может позвонить/написать ему, уточнить какие проблемы, что не устраивает и попытаться уговорить приобрести аналог, или в том количестве/оттенке, в каком желает покупатель. Вариаций масса.
        Или множество пользователей ищет/смотрит товар, которого нет в наличии. И если данный товар популярен (а не всякий может догадаться отложить его в желаемый товар), то постараться срочно завести его и выложить в продажу и оповестить интересовавшихся о поступлении товара.
        Или сообщить о наличии аналога товара (которого пользователь сам никак не найдет).

        Что-то подобное наблюдал на avto.ru, но у них конечно же автоматика стоит, но у нас сайты с меньшей посещаемостью, мы можем это все вручную, если желаем зарабатывать, конечно.
        • 02 августа 2018 г.
        • Спасибо за развёрнутый ответ. Но есть же модуль похожие товары. И уведомлялка о поступлении отсутствующих товаров, тоже есть. И есть даже кнопка для пользователя которую он нажимает и администратор видит, что товар действительно нужен пользователю. М?
          • 02 августа 2018 г.
          • Клиент - это ленивый и пугливый зверек. Ему либо лень нажимать на кнопки, либо он боится что-то не так сделать.
            Поэтому самый надежный и верный вариант - выцепить такого зверька, понять, что он хочет и подобрать необходимое/похожее.

            П.С. Хотя у меня на сайте это не прокатит. У меня регистрации нет.
          • 02 августа 2018 г.
          • Александра верно сказала. Боятся на кнопки нажимать. Приходится думать за покупателя, особенно если только начинаешь, и покупателей мало.
            • 02 августа 2018 г.
            • А может такое быть, что будет дешевле выяснить эффективные способы привлечения новых действительно заинтересованных в покупке клиентов, нежели пытаться анализирующим конкурентам продать то, что они сами продают?
              • 03 августа 2018 г. , редакция: 03 августа 2018 г.
              • Дядь Валера смотри такой вопрос есть информация по заходам - с какой целью произведён заход, это потенциальный клиент или конкурент который лазит по сайтам схожей тематики и собирает информацию по интересующим его вопросам?

Новости

  • 18 июня
  • В сборке большое обновление demo-шаблона, дополнительная защита от спама, улучшение YML-импорта и еще много важного и интересного.
  • 24 апреля
  • В новой сборке совершили революцию в структурировании кастомизированной информации в шаблонах, добавили авторегистрацию пользователей, усовершенствовали защиту от спама, актуализировали накопительную скидку, а также улучшили производительность и стабильность работы системы.
  • 12 января
  • После выхода сборки 7.1 мы выпустили уже три патча, в каждом из которых улучшаем административную часть сайта. Сборка DIAFAN.CMS 7.1.3 уже доступна к установке. 

Форум