Кстати, сколько Вам должна компания Диафан?
Компания нисколько не должна, что за постановка вопроса? Павел заплатил за услугу, мы её выполнили. Мы в расчёте.
Ок, закон не запрещает возврата денег покупателю за непонравившийся товар.
Вот это верно. Разбираетесь, то есть? Все компании, которые возвращают деньги, хотя имеют право этого не делать, делают это жестом доброй воли, элементом маркетинга, рекламы. Если Данон заявляет "Съешьте йогурт и если не понравится - вернем деньги", то факт невозврата денег да, удар по репутации: обещали, но не сделали. По суду деньги за йогурт не выбить.
Разница в том, что мы не обещали вернуть деньги, если не понравится. Наоборот, мы всячески предупреждаем пользователей, что возврата нет! Не вернем! Пользователь несколько раз кликает "согласен, прочитал, знаю, не претендую". Мы даем тестовый период специально, чтобы если человек решился заплатить, то делал это осознанно. У нас сама модель в облаках околонулевая, мы весь сайт делаем почти по цене хостинга, шаблон отдаем дешевле чем в аддонсах, у нас техподдержка вечная, а с принятой оплаты сразу отдаем комиссии и налоги.
В случае с Павлом ситуация вообще нелепая: он зарегистрировался в 12, сделал облако в 12:30 и в 13:00 его оплатил. Зачем? Почему не потестить пару дней, не говоря про пару недель? Попробовал поменять логотип, вписать название компании, строчка сьехала. Павел в техподдержку: не получается. Техподдержка перед ним и так и эдак, давайте мы поможем, строчки подправим, сделаем красиво, но нет, Павлу ничего не надо уже, он "передумал" и "верните деньги".
Так вот нет. Если Павел пойдёт трубить по рунету, что Диафан не возвращает деньги, так это нам на руку! Это чистая правда, мы лучше не возьмём вообще ни копейки, дав потестить бесплатно, чем будем заморачиваться с возвратами. Нам нужны взрослые пользователи, которые знают что хотят и готовы с удовольствием платить за наши услуги долгие годы. А вот эта вот мода, которая пошла в последнее время, когда молодежь покупает брендовые платья и костюмы, идёт в них на тусовку попонтоваться, а на другой день мятое и потное сдает в магазин обратно "не подошло по фасону", это вообще неправильно. Только магазин не имеет права не взять, а мы имеем. Нельзя вернуть зубную щетку, нельзя вернуть питание, нельзя вернуть колготки, трусы, и нельзя вернуть ПО - и это по закону.